Пн, Jul 23, 2018

Свидетель по уголовному делу

В случае, если Вас вызвали на допрос в качестве свидетеля для дачи показания свидетеля по уголовному делу, будьте предельно внимательны. Нередки случаи, когда в результате собственных неграмотно данных показаний допрашиваемые из разряда свидетелей плавно переходят в разряд подозреваемых.

Поэтому пригласите для участия в допросе Вас в качестве свидетеля адвоката защитника по уголовным делам  или предварительно проконсультируйтесь с ним.

Так Вы сможете обезопасить себя от самооговора и избежите оговора иных лиц, что в ряде случаев весьма нежелательно.

Кроме того, на допросе Вы сможете чувствовать себя уверенно под надежной защитой адвоката по уголовным делам.
Присутствие Адвоката на допросе уже само по себе ставит следователя в определенные рамки и не позволит ему оказать на Вас психологическое и физическое давление.

В соответствии с Уголовно процессуальным кодексом Российской Федерации ( сокращенно УПК РФ),

Статья 56. Свидетель

1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

2. Вызов и допрос свидетелей осуществляются в порядке, установленном статьями 187 - 191 настоящего Кодекса.

3. Не подлежат допросу в качестве свидетелей:

1) судья, присяжный заседатель - об обстоятельствах уголовного дела, которые стали им известны в связи с участием в производстве по данному уголовному делу;

2) адвокат, защитник подозреваемого, обвиняемого - об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием;

3) адвокат - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи;

4) священнослужитель - об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди;

5) член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без их согласия - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с осуществлением ими своих полномочий.

4. Свидетель вправе:

1) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса. При согласии свидетеля дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний;

2) давать показания на родном языке или языке, которым он владеет;

3) пользоваться помощью переводчика бесплатно;

4) заявлять отвод переводчику, участвующему в его допросе;

5) заявлять ходатайства и приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда;

6) являться на допрос с Адвокатом в соответствии с частью пятой статьи 189 настоящего Кодекса;

7) ходатайствовать о применении мер безопасности, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Кодекса.

5. Свидетель не может быть принудительно подвергнут судебной экспертизе или освидетельствованию, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 179 настоящего Кодекса.

6. Свидетель не вправе:

1) уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя или в суд;

2) давать заведомо ложные показания либо отказываться от дачи показаний;

3) разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса.

7. В случае уклонения от явки без уважительных причин свидетель может быть подвергнут приводу.

8. За дачу заведомо ложных показаний либо отказ от дачи показаний свидетель несет ответственность в соответствии со статьями 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

9. За разглашение данных предварительного расследования свидетель несет ответственность в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Показания свидетеля по уголовному делу.  Адвокат по уголовным делам г. Москва:   тел. 8 910 449 02 58

Адвокат по уголовным делам г. Красногорск Московской области:  тел.  8 985 819 17 15

Адвокат по уголовным делам г. Москва метро «Сокол» :    тел. 8 910 449 02 58

Адвокат защитник по уголовным делам: